понедельник, 3 октября 2016 г.

Нилин Александр

Станция Переделкино: поверх заборов

  Вот сейчас - с незажившей обидой - вспомнил маму Серовой, тоже актрису, и очень известную, в дальнейшем народную артистку СССР Клавдию Половикову (по-моему, она служила у Охлопкова). Толя называл ее «роднулей» — значит, ориентировался в бабушках, понимал, что мама Константина Михайловича ему не родная, хотя Симонова при мне называл папой.
  Народная артистка (а Валентина Васильевна так навсегда и осталась заслуженной) приехала на дачу, чтобы провести Толин день рождения - это было уже летом, - и привезла из Москвы детей, достойных быть участниками праздника. Меня - партнера и товарища будней - не пригласили.
  На следующий день Толя пришел ко мне как ни в чем не бывало - и посетовал: «Это все роднуля». Я был на год моложе, не научился еще держать зла и обид и готов был тут же вручить соседу заранее приготовленный подарок - игрушечный грузовичок в коробке. Но тут уж вмешалась моя бабушка, упрекнув меня в отсутствии самолюбия.
  Через много-много лет, когда Толи не было на свете (он рано сгорел от вина), я читал приготовленные биографом Симонова Лазарем Лазаревым к публикации «Записки человека моего поколения» о встречах Константина Михайловича со Сталиным - и вспомнил сразу же наш с его пасынком спектакль.
  И подумал, что по историческому контексту - не по художественным, разумеется, достоинствам - он пусть и отдаленно, но сопоставим, пожалуй, с тем, в каком возникли самые знаменитые стихи Константина Михайловича «Жди меня».
  Из переделкинского народа никто тогда, кроме Фадеева, не имел возможности непосредственного общения с товарищем Сталиным, которое в пору наших с Толей драматических опытов выпало Константину Симонову.
  Увидел бы одним глазком наш спектакль товарищ Сталин, что бы он подумал? Придворные драматурги - наши дачные соседи Вишневский, Погодин, Николай Вирта - от официоза на подобное расстояние не отступали. Разве что Вирта в «Сталин-

Нилин, Александр Павлович.
Станция Переделкино: поверх заборов [Текст] : роман частной жизни : [16+] / Александр Нилин. - Москва : АСТ : Редакция Елены Шубиной, печ. 2015. - 558 с., [16] л. фотоил. ; 22 см.

Экземпляры всего: 5
Центральная библиотека им. Н.В. Гоголя (1)
Библиотека «Бестселлер» (1)
Библиотека «Кругозор» (1)
Библиотека «Мир знаний» (1)
Библиотека семейного чтения «Книжная гавань» (1)

Комментариев нет:

Отправить комментарий